Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Февральская лазурь

Перед нами зимний пейзаж. Небольшая березовая роща, а на ее фоне березовый лес. Автор в названии картины сообщает нам, что это февраль, последний месяц зимы, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, – воздух начинает пахнуть по-другому, теплом, солнце начинает светить ярче.

Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья.

На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, - все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, - таким, какой он есть. Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо. Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет. Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен.

На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто. Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному.  Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет.

Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава. Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне. Мы не видим следов людей, птиц или животных. Вокруг художника абсолютная тишина, – возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво.

Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком.

Вариант 2

Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. После европейских пейзажей, сочных, красивых, художник был очарован простой русской природой, которая проникает в душу и не отпускает всю жизнь.

Картина наполнена поэзией предчувствия весны. В феврале идёт невидимое сражение между зимой и весной. Кто победит? Природа в ожидании, застыла во всей своей зимней красе. Но лёгкое дуновение весны уже витает в воздухе, в ярком солнечном свете, в необыкновенной голубизне неба.

Зима не собирается уходить, она ещё не нагулялась, запугивает вьюгами и морозами. В феврале это особенно видно. Застывший морозный воздух, снег на деревьях, но солнечные лучи уже сделали своё дело, образовали проталины вокруг берёз. Художник, как истинный поэт природы, увидел всю красоту февральского дня.

Прекрасный хоровод из берёзок, когда на передний план выступают старые, умудрённые опытом, деревья, а молоденькие, еще не совсем окрепшие, ведут хоровод сзади. Но все они, раскинув укутанные снегом ветви, похожие на вологодское кружево, медленно двигаются в танце. Недаром берёза считается символом России, её девичья красота, тонкость и хрупкость вызывают восхищение, желание любоваться ею. Художник передал эти чувства в полной мере. Стоя у картины, невозможно не услышать русские песни о красавице берёзе.

Нарядные, в белом одеянии деревья изображены на фоне небесной лазури, которая отражается в последнем февральском снеге. В воздухе разлита необыкновенная чистота и прозрачность. Снег, пока ещё пушистый и белый, переливается всеми цветами радуги. Солнце, по-зимнему яркое, стоит высоко в небе и с удовольствием смотрит на берёзовый хоровод.

На этот праздник проводов зимы пришли и другие гости, не решившиеся подойти поближе. На заднем фоне виден плотный ряд деревьев, а впереди, как дети, стоят маленькие ёлочки, которые в удивлении застыли перед необычным танцем.

А над всем этим великолепием как большой шатёр, раскинулось лазоревое небо

Все оттенки синего цвета, белого, бирюзы использовал художник в своей картине, подчеркнув этим прозрачность, чистоту, хрупкость последних дней зимы. Такие солнечные необыкновенные деньки, как подарок природе среди холодной и вьюжной русской зимы. Художнику удалось не только увидеть это чудо, наполненное светом и воздухом, но и запечатлеть его на холсте.

Как же надо любить свою родную природу, чтобы с такой теплотой, со всей душой передать и красоту её, и мощь, и чистоту.

Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря

Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. На земле голубоватым покрывалом лежит снег. Голые березы раскинули свои заснеженные кроны на фоне голубого неба, а где-то вдали утрачивая свою яркость, виднеется полоса березовой рощи, которая определяет задний фон полотна. На этом полотне используется двухступенчатый фон. На переднем плане заднего фона изображено редколесье.

Однако автор представляет картину в непривычном зрителю ракурсе, снизу вверх.

На переднем плане стоит береза. Нижняя часть ее ствола темная, но чем выше поднимается взгляд, тем ствол дерева становится белее. Складывается такое ощущение, что художник будто бы лежал на земле когда рисовал эту картину. А когда смотришь снизу вверх - то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Обращая внимание на главное дерево на холсте понимаешь, что художник неспроста, избрал такой масштаб, при помощи которого боковые ветки дерева не вместились на полотно целиком. Так же можно сказать и о кроне дерева: она тянется вверх, словно хочет соприкоснуться, с синим небом. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца - февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег.

На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время – незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны. Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу.

Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются – белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы.

5 класс

Описание настроения картины Февральская лазурь

Чувства картины Февральская лазурь