Сочинение по картине Брюллова Итальянский полдень

Итальянский полдень

В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский  полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда и любуется его янтарной спелостью. Каждая ягодка в кисти переливается в лучах теплого полуденного солнца. Девушка пристально разглядывает каждую ягодку, а потом кладёт кисти в большую плетёную корзинку. Она висит у неё на сгибе левой руки. Этой же рукой она держится за лестницу, на которой стоит.

Девушка как - будто спряталась от суеты и от палящих лучей итальянского солнца среди виноградных лоз. Виноградник ухоженный, нет ни больных, ни жёлтых листочков. Девушка собирает виноград неторопливо, наслаждаясь самим процессом сбора ягод. Глядя на спелую гроздь, она слегка улыбается, предвкушая, каким вкусным будет молодое вино из этого урожая.

Девушка одета просто, но она не похожа на обычную крестьянку. В её темно-каштановых длинных волосах, собранных сзади в пучок, блестит дорогая заколка. В маленьких прелестных ушках висят длинные блестящие серьги с бесцветными камушками. Итальянка так и пышет здоровьем. Это видно по её румяным щёчкам, алым губкам, пышным формам. Чёрные, вразлёт брови, делают светлое лицо более выразительным. Большие карие глаза смотрят на виноградную гроздь широко и открыто. Кожа, похожая на спелый персик, позволяет предположить, что девушке лет шестнадцать - восемнадцать от роду. Руки с длинными пальцами без единого кольца дают понять, что девушка ещё не замужем. Это руки ещё подростка, маленькие, пухленькие, без морщин и выпирающих вен.

Жарко. Не видно, во что одета девушка внизу. Можно только предположить, что на ней длинная широкая юбка. Сверху она одета в белую батистовую кофточку, приспущенную на одно плечо. На левую руку с корзинкой наброшен коричневый палантин. Он нужен для того, чтобы прикрыть плечи и голову от внезапного ветра или любопытного взора.

Картина написана так чётко, реалистично, что больше похожа на качественно сделанную фотографию. У листьев на переднем плане прорисованы жилки. На ручке корзины видны витки материала, из которого она сплетена.

Описание настроения картины Итальянский полдень

Чувства картины Итальянский полдень